Среда, 20.02.2019, 13:28
Виртуальный кабинет учителя информатики
Давыденко Елены Владимировны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Рекомендации психологов Регистрация Вход
Меню сайта

За страницами учебника

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Рекомендации психологов по подготовке учащихся к экзаменам


Самое важное в подготовке к экзаменам - это эффективная организация процесса заучивания и повторения.

Самый распространенный при подготовке среди школьников способ - оставлять все на последний день и последнюю ночь - является самым непродуктивным, поскольку в результате этого в голове остается такая "каша", что на экзамене бывает очень трудно разобраться и вспомнить нужную информацию, либо - в случае, если у вас очень хорошая память - все более-менее в порядке до экзамена, вы можете успешно вспомнить то, что читали накануне, но уже через неделю в голове не останется почти ничего. Для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение, а этого вами сделано не было. Читая 1 раз, вы "включаете" в работу лишь кратковременную память, и через некоторое время незакрепленная информация вытесняется другой, более нужной в настоящий момент.

 

Предлагаются несколько способов организации процесса повторения, которые, как показала практика, дают наибольший эффект. Выберите тот способ, который вам показался ближе, тот, который подойдет именно вам.

I способ. Ценность этого способа - в использовании перерывов при заучивании одного билета, одной темы и т.п., но не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем - через 1 час, после - через день.

II способ. Организация рационального повторения:
1.
Прочитать - повторить.

2. Повторить через 10-15 минут.

3. Повторить через 8-9 часов.

4. Повторить через день.


III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ.

О - ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли. Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.
Ч - чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз повторите главные мысли в их связи со второстепенными.
О - обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.

Г - главное. Мысленно перескажите текст, или еще лучше, перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом главные мысли.
Число повторений должно быть 2-3.

Поиск

Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Новости образования

Copyright MyCorp © 2019 Конструктор сайтов - uCoz