Самое важное в подготовке к экзаменам
- это эффективная организация процесса заучивания и повторения.
Самый
распространенный при подготовке среди школьников способ - оставлять все на
последний день и последнюю ночь - является самым непродуктивным, поскольку в
результате этого в голове остается такая "каша", что на экзамене
бывает очень трудно разобраться и вспомнить нужную информацию, либо - в
случае, если у вас очень хорошая память - все более-менее в порядке до
экзамена, вы можете успешно вспомнить то, что читали накануне, но уже через
неделю в голове не останется почти ничего. Для долговременного хранения
информации в памяти необходимо повторение, а этого вами сделано не было. Читая
1 раз, вы "включаете" в работу лишь кратковременную память, и через
некоторое время незакрепленная информация вытесняется другой, более нужной в
настоящий момент.
Предлагаются
несколько способов организации процесса повторения, которые, как показала
практика, дают наибольший эффект. Выберите тот способ, который вам
показался ближе, тот, который подойдет именно вам.
I способ. Ценность этого способа - в
использовании перерывов при заучивании одного билета, одной темы и т.п., но
не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем - через 1
час, после - через день.
II способ. Организация
рационального повторения:
1. Прочитать - повторить.
2. Повторить через 10-15 минут.
3. Повторить через 8-9 часов.
4. Повторить через день.
III способ. Формула успешного повторения ОЧОГ.
О - ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его
главные мысли. Если надо, подчеркните их, выпишите, повторите в памяти.
Ч - чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить
второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями. Несколько раз
повторите главные мысли в их связи со второстепенными.
О - обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста,
поставьте вопросы к главным мыслям.
Г - главное. Мысленно перескажите текст, или еще
лучше, перескажите его кому-нибудь или себе вслух, припоминая при этом
главные мысли.
Число повторений должно быть 2-3.
|